Третьей приметной необыкновенностью Чатал-Хююка приходит большущее разн00бразие предметов искусства и знаков в форме фресок и статуэток. Доисторические обитатели покрывали белоснежные оштукатуренные стенки родных жилищ обилием росписей, включая абстрактные узоры, этакие как круги, а также калоритные сцены охоты. Они включают множество изображений парней (их пол обозначен наличием эрегированного члена, а время от времени и бороды), тот или другой охотятся либо играютсдикими животными, таковыми как аурохи (огромные доисторические быки) и леопарды. И против, тут нет изображений земледельческой деятельности. Самые именитые фрески, может быть, иметь отношение к 6500 грам. до н.э. Они, по цельной видимости, изображают панораму городка с двуглавым вулканом Ха-сан Даги на заднем плане. Ежели эта интерпретация верна, то предоставленная фреска приходит самой старой картой и (либо) изображением пейзажа,докладывает портал .
Вторым украшением интерьера служили рога животных, размещенные по стенкам, и их черепа (а может быть, и предков), реконструированные с подмогой гипса и раскрашенные. Некие фигуры имелись извлечены из-под пола либо из заделанных комнат. Они доставляют собой самые разн00бразные формы, включая животных, людские изображения неопределенного пола, а на верхних, наиболее поздних степенях жилищ - пышноватые дамские фигуры. Известный образчик их, разысканный в зернохранилище, куда его расположили, может быть, в надежде повысить либо обеспечить плодородие, - это пышноватая дама, восседающая в кресле либо на троне, с леопардами по краям.
Обнаружение фигурок, сходственных «богине с леопардами», принудило Мелларта представить, что это фигуры Богини-мамы и люд Чатал-Хююка поклонялся верховному женскому божеству, что это имелось матриархальное, управляемое дамами сообщество. Изыскания Ходдера отыскали этому всего ничего подтверждений, демонстрируя, быстрее, веское равенство тендерных ролей: мужчины и дамы идиентично плотно удостаивались захоронений высочайшего статуса, ели одну и ту же еду и разделяли большая часть ролей в жилище. Единственным исключением приходит охота, тот или другой, возможно, имелась мужским процессом, что показывает искусство Чатал-Хююка, в то пора как земледелие (возможно, занятие предпочтительно женское) не отыскало в нем отражения.

Источник:

 
 Дата публикации: 16-05-2016, 08:02