Жители Чатал-Хююка обладали технологиями каменного века. Они применяли обсидиан (вулканическое стекло) для творенья режущих и многофункциональных приборов, обладали способностями гончарного ремесла, плетения и иными. Сельское хозяйство с процессом поры делалось для их все наиболее главным, а личный рацион они дополняли с поддержкою охоты и собирательства. Местность вокруг Чатал-Хююка имелась заболоченной, она обеспечивала их водой, рыбой и дичью, а также илом и тростником, тот или иной употреблялся в стройке, извещает портал .
Каждое строение служило жильем для семьи из пятидесяти человек; в неплохую погоду большущая количество их деятельности происходила на крышах городка. Мужчины и дамы, возможно, делили занятия, экие как изготовка глиняных изделий и обсидиановых приборов, тот или другой, вместе с земледелием, имелись главный деятельностью обитателей городка. Продукцию обменивали на бревна с примыкающих бугров, обсидиан из Каппадокии, склонной на расстоянии приблизительно 145 км, и даже на продукты из наиболее отдаленных участков, экие как корзины из Месопотамии и раковины из Красноватого моря. Отдаления каждого хозяйства, включая фекалии, скидывали вокруг домов и меж ими, так что с течением времени росли огромные мусорные кучи. Зола от костров и источников подсобляла стерилизовать эти отбросы, но даже в данном варианте наверное стояло изрядное зловоние и кишели паразиты.
В нынешнее время бугор Чатал-Хююк обладает две вершины, это значит, что в доисторические поры город практически состоял из 2-ух областей стройки. Это согласуется с эндогамной культурой, иногда браки совершаются только лишь снутри группы, племени либо, в принесенном случае, снутри поселения. Почти все экие с00бщества разделялись на подгруппы либо племена, тот или другой заключали брачные союзы меж собой (чтоб недопустить кровосмешения), и, вероятно, две вершины горы указывают конкретно на это. То, что вокруг нет никаких свидетельств о существовании идущих в ногу со временем им поселений, подразумевает, что схожие взаимоотношения и браки имелись агрессивно локализованы.
Ян Ходдер задается вопросцем: а можнож ли считать Чатал-Хююк городом в открытом смысле этого слова? Ведь его планировка и однородность строений указывают на то, что тут водилось всего ничего общественных участков, не водилось центральных строений, таковых как дворец либо храм, и отсутствовали свидетельства социальной иерархии либо квалификации работы.
Возможно, любая семья сама веяла ответственность за себя, и нет никаких признаков формирования поселения из с00бражений защиты. Подлинные предпосылки того, отчего люди поселились в Чатал-Хююке, остаются загадкой, так же как и предпосылки оставления городка приблизительно в 6000 грам. до н.э. В движение непродолжительного периода, около 6000-5700 гг. до н.э., к востоку от главного городища было поселение гораздо меньше. Вероятно, жители Чатал-Хююка легко переселились сюда. Но ежели это так, то отчего?


Источник:

 
 Дата публикации: 7-05-2016, 03:45