Из 66 га, занимаемых городом, в процессе раскопок искренне 44 га. Город обладает предположительно эллиптическую форму, длинноватой осью нацелен на восток - запад. Он обнесен городской стенкой с семью ключевыми воротами. Большая часть экскурсий начинается у Морских ворот на юго-западе, тот или иной водят практически конкретно к форуму - центру публичной жизни Помпей и участку, где бурлил гулкий рынок. Вокруг форума склонно множество ключевых публичных домов, включая храмы Аполлона и Юпитера, базилику (где совершались юридические сделки), одну из городских бань, (рынок/торгашеская галерея) и конторы аборигенного управления. К юго-востоку отсюда находится «развлекательный комплекс» Помпей - это группа с00ружений, включающая Самнитскую палестру (близкого рода спортзал), театр и Одеон, казармы гладиаторов и храм Исиды. Желая это и восточный культ, все-таки поклонение Исиде стало очень модным, и этот храм оказался единственным, тот или другой был без остатка восстановлен затем землетрясения в 62 грам., извещает портал .

К востоку от форума, севернее зоны веселий, проходит Виа дель Аббонданца (улица Изобилия) - длинноватая, в большей степени открытая дорога, тот или другой направляется к Сарнским воротам в восточной оконечности городка. Вдоль нее либо немедля за ней можнож созидать множество очень занимательных приватных и деловых домов Помпей, включая сукновальни, общественный дом, Стабийские бани и термополиум Ветулия Плацида. Термополиум был заведением наподобие бара либо кафе, где подавали горячую пищу гостям, тот или иной размещались заслуживая у прилавка со встроенными терракотовыми контейнерами для горячего, супов и т.п. В термополиумах Помпей, возможно, задевала шли резво, о чем свидетельствует отысканный в один-одинехонек из эких заведений мешок, держащий наиболее тыщи монет. Вероятно, это водилась выручка за тот задевай, иногда вышло землетрясение. Улица Изобилия ведет к палестре (двор для занятий борьбой - вид римского гимнастического зала) и к амфитеатру на 20 000 участков. Это древний каменный амфитеатр мира. Тут разыгрывались гладиаторские бои, но с 59 грам. он был закрыт на десятилетие, затем того как созерцатели из Помпей и примыкающего городка Нукерии затеяли тут дебош. Огромные участки городка к северу от улицы Изобилия еще ждут раскопок.


В северо-западной доли Помпей находятся немножко более занимательных приватных жилищ. К примеру, дом Веттиев - один-одинешенек из самых известных в Помпеях. Рассчитывается, что его владельцами имелись братья Веттии, чьи кольца с печатками имелись тут разысканы. Вероятно, они имелись виноторговцами и пользовались родным богатством для того, чтоб сделать прекрасный и элегантный дом, тот или другой был должен показывать их достояние и вкус. В частности, они разбили великий сад, тот или другой можнож водилось созидать с улицы спустя ворота; его скрашивали мраморные и бронзовые скульптуры, тот или иной изливали воду в бассейны. Вокруг сада размещался портик, увенчанный роскошными фресками.
Спустя перекресток отсюда, на искосок склонен Дом фавна, названный так из-за скульптуры «фавна» (на самом-то процессе - сатира), отысканной тут. Наибольший личный дом в Помпеях, он, возможно, был построен во втором столетии до н.э. и затем римского завоевания полностью мог замерзнуть жилищем один-одинехонек из новейших правителей городка. Его интерьер был оформлен так, чтоб выделить достояние и положение его владельца - с масштабной и очень детализированной (а поэтому и необычно дорогой) мозаикой, включая и копию известной греческой картины, изображающей победу Александра Македонского над персидским царем Дарием в битве при Иссе. тот или другой водилась составлена из наиболее чем миллиона кусочков тессеры (маленьких пластинок мозаики).


Выходя из городка спустя северо-западные, Геркуланские ворота, гость проходит спустя кладбище, а потом добивается Виллы мистерий, тот или другой приобрела близкое заглавие из-за мегалографии (великий фрески в полный рост), тот или другой шла вдоль целых 4 стенок одной из комнат. Почти все считают, что этот неповторимый фриз изображает различные этапы посвящения в дионисийские мистерии - один-одинехонек из пары религиозных движений, либо движений личного роста, знаменитого в древнем мире. Секреты этих мистерий знали едва посвященные, и открывать их водилось воспрещено, так что эта фреска из Помпей прибывает один-одинешенек из ключевых (и единственным) источником наших познаний о этом принципиальном ингредиенте римской жизни.

Источник:

 
 Дата публикации: 14-05-2016, 00:45